ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ — соглашение, заключенное между гражданином и Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области, в соответствии с которым министерство обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

  • Поиск работы (не более 9-ти месяцев), прохождение профобучения (дополнительного профобразования), стажировки (не более 3-х месяцев)

    - 15 833 руб. - единовременно при заключении СК;
    - 15 833 руб. - ежемесячно после трудоустройства (не более 3-х месяцев);
    - до 30 000 руб. единовременно на обучение;
    - 7 916, 5 руб. в период обучения (не более 3-х месяцев)
  • Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (в т.ч. самозанятость), прохождение профессионального обучения (дополнительного профессионального образования)

    - до 350 000 руб. единовременно на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, аренду помещения (не более 15% от назначаемой выплаты);
    - до 30 000 руб. на обучение
  • Ведение личного подсобного хозяйства (с постановкой на учет в качестве самозанятого)

    - до 200 000 руб.;
    - до 30 000 руб. на прохождение обучения
  • Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином ТЖС (трудной жизненной ситуации)

    - 15 833 руб. ежемесячно (не более 6-ти месяцев) или единовременно на период предоставления.
    Социальный контракт заключается на срок от трех до двенадцати месяцев.




Для рассмотрения вопроса о назначении социальной помощи в виде денежных выплат по социальному контракту необходимы следующие документы (сведения):
- паспорт, паспорта детей, достигших возраста 14 лет, и иных совершеннолетних членов семьи заявителя;
- СНИЛС на всех членов семьи;
- свидетельство о заключении/расторжении брака,
- свидетельство о рождении (смерти), свидетельство об установлении опеки, свидетельство об установлении отцовства и т.п.;
- документ, подтверждающий соответствие семьи имеющей право на выплату: справка из учебного заведения, трудовая книжка или выписка из электронной трудовой книжки (Госуслуги), сведения об установлении инвалидности, документы об образовании);
- сведения о месте жительства (пребывания).
- документ о доходах, получаемых каждым членом семьи в денежной форме за 3 последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления: з/п, доход от ИП (НПД), стипендия, алименты и т.д.;
- реквизиты счета получателя
В случае подачи заявления на прохождение профобучения:
- договор на обучение;

В случае подачи заявления на ЛПХ:
- документ, подтверждающий право собственности на дом и земельный участок, на котором планируется ведение ЛПХ;
- план развития ЛПХ (согласование по адресам: п. Варламово ул. Советская, 14 yshsyzran@ mail.ru, 8 (846) 499-87-47; с. Шигоны, пл. Ленина, 1, тел. 8(84648)21064);
- выписка из похозяйственной книги;

В случае подачи заявления на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности:
- бизнес-план (*«WORD» - «Ассоциация малого и среднего предпринимательства г.о. Сызрань», ул. Советская 11/13, т. 98-35-93; с. Шигоны, ул. Кооперативная, 12);
*«EXCEL»-Центр «Мой бизнес» г. о. Сызрань, ул. Победы, д. 53, т. 37-31-58; г. о. Октябрьск, ул. Аносова, 7, т. 8(84646)2-64-85);
- 3 коммерческих предложения на все основные средства (оборудование);
- договор аренды;
- договор на обучение (при необходимости);

В случае подачи заявления на преодоление ТЖС:
- документы, подтверждающие наличие ТЖС.
  • ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ (ПСА) - разработанные уполномоченным органом совместно с гражданином мероприятия, направленные на преодоление им трудной жизненной ситуации, включающие в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
  • Гражданин обязан ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий ПСА (регистрация в ФНС, чеки, квитанции, договоры и т.п.).

    В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) гражданином мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, уполномоченный орган прекращает предоставление денежной выплаты.

  • В течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта гражданин предоставляет сведения о доходах (его семьи) за 3 месяца, следующих за месяцем окончания срока действия социального контракта, для их сравнения со сведениями о доходах, представленных гражданином при подаче заявления.

    В течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта гражданин обязан представлять информацию об осуществлении трудовой деятельности, о ведении личного подсобного хозяйства, об осуществлении предпринимательской деятельности, об условиях своей жизни (жизни своей семьи).

  • Сведения, представленные заявителем для получения социальной помощи, проверяются посредством проведения проверки (обследования) до заключения социального контракта, а также в течение срока действия контракта.
Помощь по социальному контракту
оказывается малоимущим семьям с целью стимулирования их активных действий по преодоления трудной жизненной ситуации
( ст. 8.1 ФЗ РФ от 17.07.1999г. №178-ФЗ)